тел./факс: (343) 310-00-99
e-mail: support@sitis.ru
Текущее время: Вс дек 17, 2017 7:13 am

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Учет освещенности путей
СообщениеДобавлено: Чт окт 28, 2010 11:41 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 25, 2010 1:44 pm
Сообщений: 6
В программу ВИМ 1.30 добавлен функционал учета освещенности путей: освещенность влияет на дальность видимости в дыму.
Расчетные формулы приведены в Техническом руководстве ВИМ.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учет освещенности путей
СообщениеДобавлено: Пн июн 06, 2011 7:24 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 6:00 pm
Сообщений: 6
Если не сложно, не могли бы Вы подсказать, из какого источника заимствованы используемые зависимости?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учет освещенности путей
СообщениеДобавлено: Пн июн 06, 2011 10:09 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 1:38 pm
Сообщений: 77
Где-то я уже об этом писал, но не помню где...

Коэффициент К, который мы добавили в формулу зависимости дальности видимости от оптической плотности дыма (4.7.2 Технического руководства ВИМ) для учета начальной освещенности, мы вывели самостоятельно, основываясь на ГОСТовской формуле (27) из приложения 2.
1) Если её проанализировать, можно увидеть, что увеличение значения выражения ln(1.05*a*E) в N раз равносильно уменьшению предельной дальности видимости Lпр в это же количество раз. Т.е. дальность видимости в дыму прямопропорциональна выражению ln(1.05*a*E).
2) Предполагая, что формула 4.7.2 справедлива для "обычной" освещенности (а в литературе мы нигде не нашли откуда она вообще взялась, не говоря уже о начальной освещенности при проведении экспериментов) и учитывая, что под "обычной" освещенностью ГОСТ понимает 50 лк, мы и вывели этот коэффициент, который равен просто отношению выражений ln(1.05*a*E) при заданной и "обычной" освещенности.

Надо сказать, что хотя начальная освещенность, которую Вы устанавливаете в сценарии, может принимать значения в довольно широких пределах (цитата из какой-то энциклопедии: "Уровни природной освещенности колеблются в весьма больших пределах – от 0,25 лк в ясную лунную ночь, до 100000 лк в ясный солнечней день. В предвечерние часы внешняя освещенность снижается до 100 лк и меньше, в сумерки – до 5-10 лк."), её изменение "в разумных пределах" (говоря о помещении) к заметному изменению времени блокирования не приводит.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Учет освещенности путей
СообщениеДобавлено: Пт июн 10, 2011 10:40 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 6:00 pm
Сообщений: 6
Благодарю за отзыв. Судя по полученным мной значениям, использовать величину начального уровня освещенности в зонной модели не имеет смысла :( Время наступления критического значения меняется на сотые доли секунды... Да и это закономерно, раз наблюдение ведется по второй зоне.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: